Постепенное снятие жестких карантинных ограничений в Москве дало положительную динамику в сфере потребления мобильных услуг. В частности, оператором сотовой связи Tele2 отмечен существенный рост указанных услуг в столичном метрополитене.
Как показывает июльская статистика, в этом месяце в «подземке» стали потреблять интернет-трафик более чем в 2,5 раза активнее, чем в период пика самоизоляции, связанной с распространением коронавируса. Тем не менее, несмотря на такие положительные тенденции, докарантинные значения использования дата-услуг пока еще не достигнуты.
По экспертным подсчетам, в период с 6 по 12 июля мобильным интернетом посетители метрополитена пользовались на 160% чаще, чем это было во время апрельского пика карантинных ограничений. Начало устойчивого роста кривой потребления дата-трафика зафиксировано после 11 мая. Таким образом, все говорит о том, что москвичи и гости столицы медленно, но верно возвращаются к привычному образу передвижения по Москве.
По данным компании Tele2, чтобы выйти на докарантинные показатели интернет-трафика в столичном метро, необходимо увеличить уровень предоставления данных услуг всего лишь на 17%. Однако сейчас выполнить эту задачу будет непросто – как показывает практика, традиционно в летние месяцы трафик в метро ниже как зимних, так и весенних значений. Главное причиной остается пора летних каникул и отпусков.
По уровню интернет-трафика в Московском метро определились и свои ветки-чемпионы. В частности, самой «трафиковой» на данный момент является Замоскворецкая линия, где по состоянию на первую половину июля использовано дата-трафика на 64,3 Тб. Чуть меньше – на 63,5 Тб – интернетом пользовались пассажиры на Сокольнической линии. Третье место по объему скачанных/отправленных терабайтов – более 55 Тб – заняла Арбатско-Покровская линия. А вот на Кольцевой линии «качали» интернета меньше всего – абоненты оператора Tele2 воспользовались всего лишь 38,5 Тб трафика.
В целом дата-трафик от Tele2 в первом полугодии 2020 г. вырос по сравнению с таким же периодом предыдущего года. Эксперты объясняют это активизацией потребления мобильного интернета на фоне значительного технического развития сети Tele2 в московской «подземке».